вторник, 7 апреля 2020 г.

сходство и различие геометрических фигур


Проект по ФЭМП "Геометрические фигуры"
-Доброе весеннее , солнечное , апрельское утро  мои маленькие друзья ! Спешу поделиться с вами радостными новостями : я была в необычном путешествии , с собой в дорогу я забыла взять  фотоаппарат (из - за спешки ,ВНИМАНИЕ : никогда не торопитесь , делайте все обдуманно и тогда вы ничего не будете забывать выходя из дома в дорогу ) , хорошо , что я взяла с собой карандаши , бумагу и радостное настроение , они то и помогли мне передать в рисунке все мною увиденное  .
- Отгадайте , в какой стране я путешествовала ? Хорошо , что в эту страну не нужно визы и кароновирусом там не пугают  !
- Правильно , я путешествовала по стране геометрических фигур , она находится на материке Арифметика планеты Всезнайка , что в созвездии Выученых уроков . 
-Я с радостью приняла приглашение от Квадрата , что бы 2 дня погостить у него , послушайте о нем рассказ :

Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: 

дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его

мама, были квадратными.

Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат

 спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в

 соседний город?

- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" -

 ответила мама.

Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие

 фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот
,
 Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как

 прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат

 зажмурил глаза.

- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и 

увидел мальчика, у которого совсем не было углов.

- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"

- Как вы думаете , что это за фигура встретилась квадрату у которой нет углов ?
-   я - Круг.
- "Как ты можешь двигаться так быстро?"
- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"
- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".
-Как вы думаете , почему в квадратном городе нет велосипедов и машин ?
- Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться
Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.
Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны , но сделать квадратные колеса нельзя : квадрат не катается , только спотыкается , уголки ему мешают вот и не получается !
Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить.
- А теперь вопрос : какой город я не нарисовала из перечисленных мною фигур?
- Ребята , подумайте и назовите мне схожие черты у фигур : квадрата , прямоугольника , трапеции , ромба и треугольника ( имеют прямые линии , количество углов и тд ) 
- Назовите мне отличительные черты у этих фигур .
ИГРА :Приготовьте счетные палочки , я буду называть вам загадочную фигуру , а вы выложите ее на столе 
-Эта фигура длиннее квадрата ( прямоугольник ) 
-Эта фигура имеет 4 прямых угла , ее стороны равны 
-Этот квадрат вытянул свои уголки , будто улыбается (ромб )
- Про ромб я расскажу вам историю в следующий раз , а теперь повторим какие бывают углы у угольных фигур , вспоминаем ( прямой , тупой и острый )
- Сосчитайте , сколько здесь прямых углов : ( на картинках кораблика , коврика и крыши )
-Сосчитайте и назовите острые углы :
-Второе задание выполните на листе бумаги .

Иллюстрация 2 из 30 для Основы элементарной геометрии. Рабочая ...
-Теперь проанализируем круг и овал : что у них что  у них схожее и что отличает их друг от друга Игра-презентация "Треугольник". Онлайн игра про фигуру треугольник
Геометрические фигуры для детей, игры с картинками фигур и форм
ИГРА : с мячом :Следим за правильность выполнения
 указаний ребенком:
 Мячик сильно я сжимаю и ладошку меняю правую и левую , в правую и левую
 По столу круги катаю и квадрат не забываю 
 Взад - вперед его качу 
 Влево - вправо , как хочу 
ИГРА : Четвертый лишний :
-Задание : ребята , я хочу вас попросить исправить ошибки в моем рисунке , ведь в Треугольном городе окошки и двери все должно быть  треугольными , а Круглом городе - круглыми , исправьте мои ошибки , жду ваши работы . Я желаю всем вам солнечных дней и крепкого здоровья !

1 комментарий: