-Доброе утро !Сегодня у нас утро будет сказочное . Почему ? Начнется оно у нас с рассказывания сказки .
-Вспомните , пожалуйста , какие сказки вы знаете.
- Мы знаем много сказок , но не всегда знаем автора сказок , кто их написал . Есть сказки , которые складывались народом -многими людьми ,они называются народными , а есть сказки , которые сочинил известный человек , он ее придумал и написал книгу , такие сказки называются - авторские .
-Недавно мы читали сказку про Буратино , этого героя придумал автор А . Толстой . А сказка Три медведя - народная .-Сказку , которую я расскажу сегодня сочинил народ из соседней страны Словакии , они с радостью делятся своей сказкой с нами . Послушаем ее :
-Однажды большая туча закрыла небо . Солнышко три дня не показывалось .Заскучали цыплята без солнечного света и решили солнышко разыскать .Отправились цыплята в путь . Сорока увидела малышей , затараторила :
-Куда вы идете , цыплята ? Цыплята отвечают :
-Да вот солнышко скрылось , три дня его на небе нет , идем его искать.
-И я с вами иду ! И я с вами иду !
- А ты знаешь , где солнышко живет ?
-Я не знаю , да может знает заяц , он рядом живет .Пришли они к зайцу .
- Заяц , заяц , ты не знаешь где солнышко живет ? - запищали цыплята и затараторила сорока .
-Я - то не знаю , а вот моя соседка утка может знает , она у ручья в камышах живет . Повел заяц всех к ручью , а возле ручья утиный дом стоит и лодочка на берегу ручья покачивается .
-Эй , соседка утка , ты дома ?
- Дома , дома , да все никак не могу проснуться , солнца то уже три дня как нету .
-А мы как раз идем его искать , ты не знаешь где солнышко живет ?
- Я - то не знаю , а вот за ручьем , под дубом еж живет , он
знает .Переправились они на лодочке на другой берег
И пошли ежа искать , он сидел и дремал под дубом .
- Ежик , ежик , ты не знаешь где солнце живет - хором закричали цыплята , заяц , сорока и утка .
- Как не знать ,знаю : за дубом есть высокая гора , над горою - облако , за облаком - серебристый месяц , а оттуда и до солнышка рукой подать .
Взял еж палку , нахлобучил шапку и зашагал впереди всех -дорогу показывая .
Вот пришли они на высокую гору , а там облако уцепилось за край горы и лежит - полеживает .
Залезли на облако цыплята , сорока , утка , заяц и еж и поплыли на нем прямехонько в гости к месяцу
А месяц их увидел из далека и засветил свой серебряный рожок .
-Месяц , месяц , покажи нам где солнышко живет , три дня его на земле не видно , соскучились мы без него .
Привел месяц друзей прямо к воротам солнцевого дома , а там темно , заспалось солнышко и просыпаться не хочет .
Тут сорока затрещала , цыплята запищали , заяц ушами захлопал , а еж палкой застучал :
- Солнышко , солнышко -выходи !!!
-Кто под окошком моим шумит , кто мне спать не дает ?
-Это мы цыплята , сорока , заяц , утка и еж зовем тебя , соскучились без тебя , выходи
- Ох - ох ! Да как же я выйду . три дня меня тучи собой закрывали , три дня прятали метя , я теперь и заблестеть не могу .
-Услышал про это заяц , схватил ведро -воды принес , утка стала солнышко умывать , сорока полотенцем вытирать , еж своей щетинкой стал солнышко натирать , а цыплята - пылинки смахивать . Выглянуло солнышко чистое , золотое , ясное !
И всюду стало светло и тепло .
Вышла на солнышко и курочка , закудахтала на радости, цыплят к себе зовет , а цыплята тут как тут - по двору бегают , зернышки клюют , кто не верит в окошко посмотрите : бегают ли цыплята !
Вот такую замечательную сказку услышала я и вам рассказала .
-Понравилась вам сказка ?Какие чувства она у вас вызвала : радость или грусть ?
-Как называется сказка и в какой стране народ сочинил ее ?
-Почему солнышко не хотело просыпаться ? ( тучи закрыли его )
-Кто первым решил идти искать солнышко ?
-Помогли ли им еще другие звери и птицы или кто то отговорил их выручать солнышко из тучного плена ?
-Что помогло сказочным друзьям проделать такой долгий путь ?(дружба , смелость , поддержка в пути , ум , выносливость , трудолюбие и тд )
-Как звери и птицы будили солнышко , покажите это звуками ( пропищать , как цыплята , Стреке - ке , стреке - ке - как сорока , руками над головой похлопать - как заяц и тд )
-Чем закончилась сказка ?
- Благодаря взаимовыручке герои разбудили солнышко и оно засияло для всех , и для нас тоже . Слово ВЗАИМОВЫРУЧКА
означает друг другу помогать , выручать , приходить на помощь ,подставить плечо - вы всегда и в семье и в игре с друзьями старайтесь так поступать и вам всегда помогут в трудную минуту .
ИГРА :Цыпленок хочет с нами поиграть : он будет называть звуки , мы должны поймать звук Ш , когда его услышим хлопнем в ладоши :н п ш а ы ш и п с ш в л ш шш у ш и ш д ш
- Молодцы , у меня тоже получилось !
Второй цыпленок хочет тоже с нами поиграть , он составил слоги со звуком Ш и просит нас повторять за ним :
-Ша-шо-шу, аш-ош-уш, шо-ши-ше, ош-иш-еш.( повторить 3 раза )
-Вместе с нами сказку слушал Дракончик из планеты Цветочной , но он все в ней напутал , давайте его исправим
ИГРА :Маленьким помогать не нужно ...(обязательно нужно )
У цыплят мама- утка ?
Еж сидел на березе ?
На корабле к нему приплыли цыплята , сорока , заяц и утка ?
Нужно было толкать друг друга в пути ?
И еще напомните ему слово , которое помогло птицам и зверям разбудить солнышко . (взаимовыручка )
ИГРА :Кто что делал .Расскажите и покажите (воображаемыми действиями ) что делали цыплята ,заяц , сорока , еж и утка , когда солнце умывали .
ИГРА : С МЯЧОМ ЗАКОНЧИ СЛОВО :Вы бросаете ребенку мяч и называете часть слова , взятых из сказки - ребенок называет вторую часть слова , бросая мяч вам ( солн - це , не -бо , ут -ка , цып -лята и тд )
-Ребята , нарисуйте мне героев этой доброй и поучительной сказки , я хотела бы , что бы вы нарисовали красками - они более яркие , чем карандаши . Что бы веселее вам работалось включите песню :СОЛНЫШКО , СОЛНЫШКО ВЫХОДИ и напевайте вместе с мультяшными героями .
Я желаю вам крепкого здоровья , верных и надежных друзей и солнечных дней !!! Всем спасибо !
x
Все выполнили, спасибо
ОтветитьУдалить