четверг, 26 марта 2020 г.

веселая азбука

-Приготовились к занятию, вспомните наше правило : от того , как вы слушаете зависит ....
(результат работы )
-ИГРА : Далеко - близко , громко - тихо .
Взрослый предлагает ребенку определить где находится издаваемый звук (голоса , звоночка , погремушки и тд , что есть у вас в наличии ).Затем ребенку предложить произнести АУ ( тихо , громко ) АВ ( громко ) ав - ав (тихо ) ,мычит корова МУ , теленок му - му , квакает лягушка , рычит тигр , мяукает кошка , фырчит и тд 
ВЗЯТЬ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ И ЛИСТ БУМАГИ -разместить его горизонтально .
ИГРА :Буква играет в прятки . 
-Буква А спряталась в правом нижнем углу ( ребенок находит нужный угол и самостоятельно выкладывает из палочек букву заданную )
-Буква И спряталась в верхнем левом углу
-Буква Я в левом нижнем углу (для закругления возьмите цветную нить )
-Буква Е притаилась в правом верхнем углу
-Между буквами А и Е спяталось гласная О
-В середине И и Я  буква спряталась У
ВНИМАНИЕ : Уважаемые родители следите за правильностью размещения букв , учим детей внимательно слушать (вчера на математике правильный ответ был 2 грибочка
- Ребята какие звуки играли в прятки ? ( гласные ) объясните почему ? 
-Правильно , это все звуки гласные . ( Лист отложили до времени )
-Сегодня мы познакомимся со звуком согласным Картинки по запросу "картинка дивана для детей"
-Очень мягкий он для нас , любим очень полежать
Помогает в этом нам - всем знакой наш (диван )
-Диван , ( ребенок повторяет слово за взрослым , делая акцент на последнем звуке )
-Звук Н - он согласный потому , что в его произношении задействованы губки - они свободны 
зубки видны , но не сомкнуты , язычок кончиком прижат к верхним зубам ,воздух проходит через носик , горлышко работает - качает воздух ( вы сами произносите звук [Н ] и контролируете произношение ребенком
Картинки по запросу "картинки произношения звука н - лошадка"
-ИГРА : Хлопни в ладоши , если услышишь звук [Н ] : пони . кони , дочь , доченька , слон . ветер , м , Б , Н . Маша . Никита ,слул и тд
ИГРА : пропевая звук Н строим звуковую лесенку . по столу стучим пальчиком от тихого до громкого : ннннннннННННННННН и голосом и  стучанием .
ИГРА : Оглядите комнату и вместе с ребенком взглядом отыщите предметы , в которых есть звук [ Н ] 1 , 2 , 3  - к окну подойди , 1 2 3 -книгу возьми и тд повторить 5-6 раз
ЗАКРЕПЛЕНИЕ : к названым в игре предметам подберите слова ( носки - надеть и тд )
ВЫУЧИТЬ ЧИСТОГОВОРКИ 
НА - НА -НА- лампа у окна 
НУ- НУ - НУ -саночки тяну 
ОН - ОН -ОН -мамин телефон 
АН - АН - АН - Ванин барабан 
ИН - ИН - ИН - пришли в магазин 
Возвращаемся к листу с гласными звуками : В ЦЕНТРЕ ЛИСТА выкладываем звук [н ] и вместе с ребенком проводя линию к гласному звуку , составляйте слоги  -  прочитать и пропеть их сначало вместе , затем ребеном делает самостоятельно ( это задание  с палочками счетными , пожалуйста ,    отправьте в вайбере-фото )
-На что похожа буква Н  , пофантазируй , в детском саду мне расскажите .
один человек сказал 
Н - похожа на насест есть где курочке присесть . 
Я хочу вам предложить задание : сделать  не для курочки насест , а посадочную площадку для вертолета .  Родители нарисуют или распечатают шаблон небольшого вертолетика , вы самостоятельно его вырежьте ножницами , на листе бумаги , размещенным вертикально , 
рисуем букву Н , но такого размера , чтобы на ней приземлился вертолет .
Всем спасибо и желаю вам трудолюбия !

2 комментария: