понедельник, 30 марта 2020 г.

украшаем дом -сервируем стол

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Позовем игрушки в ... 
-Сегодня на занятии нам предстоит больше говорить , я прошу вас давать полные ответы - этому мы учимся .И так мы начинаем .
-Мне очень нравится эта фотография , которая находится в верхней части листа ,
-Подумайте , кто главный на ней ?
-Я думаю , что здесь главная девочка Света .-Сейчас я полным предложением ответила на свой вопрос . Вы также отвечайте.
-Какое настроение у девочки ?
-Почему она сегодня так нарядна и весела ?
-Кто пришел на праздник к Свете?
-Как вы считаете корова , медведь , заяц , тигр и Доктор Айболит -они живые или 
игрушечные ?
-Я предполагаю , что они игрушечные .Света празднует свой День Рождения в кругу 
игрушечных друзей . Назовите их .


ПРИ ОТВЕТАХ детей следить , что бы они употребляли в ответах словосочетания : я так думаю , я так считаю , я уверен в том и тд .






-Предлагаю и вам устроить праздник ! С чего начнем ?
-У каждого человека есть свой дом , мы говорили об этом . Дом всегда должен содержаться в чистоте и порядке - это есть проявление любви и уважении друг к другу.
Пригласить в дом гостя и не убраться в нем значит - показать свое неуважение к ним .

РАБОТА НАД ПОНЯТИЯМИ : Как ребенок понимает ,  что такое : дом , соблюдение порядка , наведение красоты , уют , хозяин дома , убрать в комнате .
-Что такое дом - это только здание , или еще его внутреннее содержание ?
- Соблюдение порядка - это все вещи должны лежать на своих местах и тд  Вместе с ребенком оговорите эти понятия , затем пусть ребенок сам вам их разъяснит .
-ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ РАССКАЗ :
  • Сима пришла из детского сада и расстроилась: в её комнате грязно и неуютно, носки валяются под кроватью, на стуле лежит бельё.
"Бабушка,- закричала Сима,- ну что же ты не убралась в моей комнате? Как я буду в такой грязи? Ничего не сказала бабушка внучке . Как вы думаете , почему ?
- Можно ли сказать о Симе , что она уважает свою бабушку
-Кто в вашей семье помогает маме и бабушке убирать в доме ?
-Кто создает уют в вашем доме ?
-ПОРАЗМЫШЛЯЕМ : Уют и чистота в доме -эти понятия отличаются ?
ИГРА :Девочкам создать уютный уголок для отдыха куклы , мальчикам - убрать в своей мастерской игрушек .
-В доме мы убрали , теперь нужно - сервировать стол 
-
-Мы накрыли стол для обеда ? (нет )  Почему ты так считаешь ?
-Мы накрыли стол для праздничного чаепития . Повтори это слово - оно образовалось из двух слов ЧАЙ и ПИТЬ получилось чаепитие .
ЗАДАНИЕ : Сосчитай сколько звуков в слове ЧАЙ ( хлопками в ладоши ) , а теперь в слове ЧАЕПИТИЕ . Поделите на слоги слова : вилка , чашка , салфетка , торт ,тарелка .
-Стол на крыт для скольких человек 
-А сколько нужно поставить чашек , когда к тебе приидут трое гостей ?
-Какими словами ты будешь встречать гостей ?
-Какие еще волшебные слова ты знаешь? Важны ли они в нашей жизни? Послушай :
Добрые слова.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день,
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я в след
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешивших к чаю.
--Добрыми словами встретили гостей , теперь давайте вместе играть :ЗАКРЕПЛЯЕМ о живой и неживой природе :  «Подбери как можно больше  названий предметов»
Бежит: кто? (человек, собака…); что? (река, ручей …).Идет: кто? (девочка, кошка…); что? (дождь, снег…).
Растет: кто? (ребенок, щенок…); что? (дерево, цветок…).
Летает: кто? (бабочка, муха…); что? (пушинка, самолет, воздушный шар…).
ЗАДАНИЕ :ребенок должен правильно сервировать стол к приходу гостей ,которых ждет к обеду . Жду фото
-Разучиваем и поем песенку : Чудо -Колыбельная

 Необходимо приучать ребенка отвечать за порядок в своей  комнате. Важно, чтобы с детских лет ребенок любил свой дом, помогал взрослым в создании в нем красоты и порядка. Похвала и поощрение способствуют закреплению в сознании ребенка убеждения в необходимости жить в уютном, чистом и красивом доме. Напоминать ежедневно терпеливо и спокойно о том, что следует убирать свои вещи и игрушки на место. Этому учат и девочек и мальчиков. Таким образом воспитывается чувство ответственности за свой дом.
Всем спасибо и желаю любви и уважения друг к другу





-

Комментариев нет:

Отправить комментарий